Регистрация ИП, Регистрация ООО в Уфе, налоговые споры - как открыть ИП Уфа, как зарегистрировать ИП Уфа, как открыть фирму Уфа, докменты для открытия ИП
Регистрация ИП Регистрация ООО Регистрация ЗАО Регистрация выпуска акций Налоговые споры Взыскание долгов Защита в суде Открыть ООО 
АГЕНТСТВО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 
Офис в р-не Черниковка: гор. Уфа, ул. Первомайская, дом 24. Тел. (347) 266-30-40, сот.тел. 8-989-953-9677
Офис в р-не Ц. Рынка: гор. Уфа, ул. 50  лет Октября, дом 11. Тел. 246-62-63, сот. тел. 8-989-953-9677
Офис в р-не РК "Огни Уфы": гор. Уфа, ул. 50 лет Октября, дом 15.  Тел. (347) 295-30-32, сот. тел. 8-989-953-9677
 
ЮРИСТЫ УФЫ ВСЕГДА ПОМОГУТ  ОТКРЫТЬ ООО  ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ В УФЕ,  ОТКРЫТЬ ИП РЕГИСТРАЦИЯ В УФЕ, ЗАЩИТИТЬ  ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ  И ИНЫМ СПОРАМ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ
как открыть ИП Уфа, как зарегистрировать ИП Уфа, как открыть фирму Уфа, докменты для открытия ИП
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 30.03.2015, 07:37

Регистрация ИП в Уфе, регистрация ООО в Уфе, регистрация ЗАО в Уфе, регистрация ОАО в Уфе. Ликвидация ИП в Уфе. Ликвидация ООО в Уфе. Ликвидация ЗАО в городе Уфа. Ликвидация ОАО в городе Уфе. Арбитраж (все инстанции). Налоговые споры.
 
Суперакция!*
Если вы найдете цены на услуги дешевле, чем у нас - мы предоставим скидку! Дешевле не бывает!
 
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ФИРМЫ (ООО, ЗАО) в Уфе - ОТ 7000 РУБ.

 

ЛИКВИДАЦИЯ ООО в Уфе (Общества с ограниченной ответственностью)  г. Уфа

ЛИКВИДАЦИЯ ЗАО (Закрытого акционерного общества) в г. Уфе
 
  
ЛИКВИДАЦИЯ ООО в Уфе

Ликвидация юридического лица (фирмы) не зависимо от ее организационно-правовой формы требует большего времени и объема работ чем требует это регистрация (создание) ООО, ЗАО. Временной промежуток со дня принятия решения о ликвидации фирмы (ООО, ЗАО) может занять более 6 месяцев кропотливой и трудоемкой работы специалистов, но ликвидировать фирму (ООО, ЗАО) можно и иными способами в сроки менее чем 1 (один) месяц.

Сроки ликвидации фирмы (юридического лица) во многом зависят от выбранной ее процедуры, таких способов (процедур) ликвидаций фирм (ЗАО, ОАО) множество, некоторые из них описаны ниже.


Мы предлагаем следующие способы ликвидации юр. лица (юридического лица) в Уфе и за ее пределами:

1. Ликвидация путем смены состава участников и директора (самый быстрый способ ликвидации) включает в себя:

       - регистрация изменений в связи со сменой генерального директора;

       - регистрация изменений состава учредителей;

       - регистрация изменений в связи со сменой названия юридического лица;

       - регистрация изменений в связи со сменой места постановки юридического лица на налоговый учет.

2. Ликвидация в соответствии с действующим законодательством (занимает много времени).
В соответствии со ст. 61-64 Гражданского кодекса РФ и Федеральными законами «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах» предприятие может быть ликвидировано в добровольном порядке. Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен порядок государственной регистрации процедуры ликвидации.

       Включает следующие этапы:      

      - Принятие решения о ликвидации.

      - Уведомление регистрирующего органа о начале ликвидации, в соответствии с п. 1 ст.62 Гражданского кодекса РФ.  Для этого в регистрирующий орган представляются следующие документы: Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001 (Приложение N 8 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439). Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора по форме Р15002 (Приложение N 9 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439). Протокол собрания учредителей, принявших решение о ликвидации (решение единственного участника). Решение уполномоченного органа о назначении ликвидационной комиссии и ее руководителя. Доверенность (для лиц, не имеющих права действовать от имени ликвидируемого лица без доверенности).

      - Уведомление внебюджетных фондов о начале ликвидации. В соответствии со ст.3 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов - организации обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации о ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения. Для этого во внебюджетный фонд предоставляются следующие документы: Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица в произвольной форме Протокол собрания учредителей, принявших решение о ликвидации (решение единственного участника).

      - Уведомление кредиторов.  В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на юридических лиц в случае ликвидации возложена обязанность по публикации сообщений в средстве массовой информации.

      - Взыскание дебиторской задолженности.  Для взыскания задолженности направляются претензионные письма с требованием оплатить деньги или произвести возврат имущество, в случае отказа выполнения требований кредитора (ликвидируемой организации) подаются иски в суды.

      - Проведение инвентаризации. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учет и отчетности в РФ ликвидационная комиссия обязана провести инвентаризацию имущества ликвидируемого предприятия.

      -  Производятся расчеты с работниками ликвидируемого предприятия.

       - Проводится налоговая проверка.

       -  Составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс.

       - Производятся расчеты с кредиторами.

       - Составляется и утверждается ликвидационный баланс.

       - Производятся расчеты с Учредителями.

       - Закрываются в банках счета.

       - Государственная регистрация ликвидации юридического лица (форма 16001).

       - Снятие с учета во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования).
 


Подробная статья о ликвидации ООО в Уфе


Сущность ликвидации по смыслу ст. 61 ГК РФ состоит в прекращении юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация может быть добровольной или принудительной.
Добровольная ликвидация (ст. 57 Закона N 14-ФЗ) состоит из следующих этапов:
- участники Общества принимают решение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии;
- комиссия ведет деятельность по ликвидации (публикует в печатных изданиях объявления о ликвидации, выявляет кредиторов и получает дебиторскую задолженность, проводит инвентаризацию и составляет промежуточный ликвидационный баланс, удовлетворяет требования выявленных кредиторов, составляет окончательный ликвидационный баланс и распределяет оставшееся имущество компании между участниками);
- в ЕГРЮЛ вносятся записи о прекращении юридического лица.
Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда в случаях, если:
- при создании ООО были допущены грубые нарушения закона, носящие неустранимый характер;
- деятельность ООО осуществляется без лицензии;
- деятельность ООО запрещена законодательством Российской Федерации;
- деятельность ООО осуществляется с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Положения ст. 62 и 63 ГК РФ фактически устанавливают порядок действий по ликвидации организации.
В первую очередь, на основании п. 1 ст. 62 ГК РФ участники должны сообщить о начале ликвидации в уполномоченный государственный орган (ФНС России с 1 июля 2002 года вносит записи о создании, реорганизации и ликвидации компаний в ЕГРЮЛ).
Сообщение в государственный орган о начале ликвидации производится по форме N Р15001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. Порядок заполнения формы приведен в Методических разъяснениях, утвержденных приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@.
Известить соответствующий орган участники ООО должны в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации.
Решив ликвидировать ООО, ее участники должны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора). О создании такой комиссии также нужно уведомить регистрирующий орган (по форме N Р15002, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.02.2002 N 439).
В соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ как только ликвидационная комиссия назначена, к ней переходят полномочия по управлению делами организации, в т.ч. выступление в суде от имени ликвидируемой организации.
Далее применяются правила, установленные ст. 63 ГК РФ.
В первую очередь, ликвидационная комиссия должна опубликовать объявление о ликвидации в журнале. В объявлении необходимо сообщить не только о факте ликвидации ООО, но и о времени, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования к Обществу. Этот срок не может быть меньше двух месяцев с момента публикации.
Особое внимание следует обратить на выбранное издание, в нем должны публиковаться данные о государственной регистрации юридического лица.
После того как объявление о ликвидации размещено, ликвидационная комиссия проводит инвентаризацию имущества ООО и ее обязательств. В ее ходе ликвидационная комиссия выявляет всех кредиторов Общества и письменно извещает их о том, что общество находится в стадии ликвидации.
Не следует забывать и об интересах собственников: ликвидационная комиссия должна приложить все усилия для получения дебиторской задолженности.
После того как истек срок, в течение которого кредиторы могут предъявлять свои требования, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. В нем должны содержаться сведения о составе имущества фирмы и перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Баланс утверждают участники ООО, а далее он представляется в регистрирующий орган вместе с уведомлением по форме N Р15003, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.02.2002 N 439.
Очередность выполнения требований кредиторов установлена п. 1 ст. 64 ГК РФ:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате
труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
- в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
- в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 06.02.2007, 13.02.2007 N 09АП-199/07-ГК удовлетворил требование истца о признании недействительным решения общего собрания участников организации о реорганизации, указав, что на основании ст. 57 Закона N 14-ФЗ решение о ликвидации Общества принимается на общем собрании его участников, а в данном случае истец, являясь участником организации, в общем собрании участия не принимал.

Ликвидационный баланс

Согласно п. 5 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс после завершения расчетов с кредиторами. Однако если ликвидационный баланс не позволяет сделать вывод о том, что все расчеты с кредиторами завершены, требования Общества к регистрирующему органу о выдаче свидетельства о ликвидации юридического лица в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации прекращения его деятельности не будут удовлетворены.

Пример
(по материалам постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 09.01.2008 N Ф08-8532/07)
Суть дела.
Участником ООО было принято решение о его ликвидации.
В связи с этим в ЕГРЮЛ была внесена запись о принятии решения о ликвидации и в периодическом печатном издании было размещено объявление об этом.
Налоговым органом ООО было направлено требование об уплате налога и приняты меры по взысканию сумм налогов и пеней в бесспорном порядке.
Решением участника ООО был утвержден ликвидационный баланс.
Регистрирующий орган принял решение отказать в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), согласно которому отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов. Представленный в регистрирующий орган ликвидационный баланс не подтверждает завершение всех расчетов с кредиторами, т.к. имеются сведения об отсутствии удовлетворения требований по обязательным платежам в бюджет.
ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением к регистрирующему органу о признании недействительным его решения об отказе в государственной регистрации и обязании выдать свидетельство о ликвидации юридического лица в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица.
Позиция суда.
В соответствии со ст. 1 Закона о государственной регистрации законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из ГК РФ, Закона о государственной регистрации и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации при ликвидации юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате госпошлины.
В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
В соответствии с п. 5 ст. 63 ГК РФ ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, после завершения расчетов с кредиторами. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов. Данная обязанность согласно подп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) в соответствии со ст. 49 НК РФ.
В связи с этим поскольку ликвидируемое юридическое лицо не выполнило все обязательства по удовлетворению требований кредиторов, суд отказал Обществу в удовлетворении его требований.
При рассмотрении данного дела суд также указал на то, что кредиторы, в т.ч. и налоговый орган, обязаны соблюдать установленный законом порядок предъявления требований.
Срок заявления требований кредиторами устанавливается ликвидационной комиссией и не может быть менее двух месяцев (п. 1 ст. 63 ГК РФ).
Пункты 2 и 5 ст. 63 ГК РФ предусматривают последовательное составление двух ликвидационных балансов - промежуточного и окончательного.
Промежуточный баланс отражает состояние дел и имущества ликвидируемого юридического лица на момент принятия решения о ликвидации и консолидирует соответствующие данные, на базе которых ликвидационная комиссия проводит расчеты с кредиторами и заявляет претензии и иски к должникам. Кредиторы ликвидируемого юридического лица вправе предъявлять к нему требования, не учтенные в промежуточном ликвидационном балансе, а должники могут оспаривать предъявленные к ним претензии; споры решаются в судебном порядке.
Достоверность сведений, указанных в ликвидационном балансе, чрезвычайна важна, т.к. данная информация отражает имущественное и финансовое положение юридического лица после завершения расчетов с кредиторами.
Ликвидационный баланс и приложения к нему содержат сведения об итогах деятельности ликвидационной комиссии, в т.ч. о взыскании и реализации имущества юридического лица, об удовлетворенных и неудовлетворенных требованиях кредиторов, об имуществе юридического лица, списанном на убытки вследствие невозможности его взыскания.
Таким образом, неправомерно игнорирование ликвидируемыми юридическими лицами отдельных требований кредиторов при составлении ликвидационного баланса.
В постановлении ФАС Поволжского округа от 29.11.2007 N А65-6715/2007-СА2-8 суд также отказал в удовлетворении требования к регистрирующему органу, т.к. у ликвидируемого юридического лица имелись не указанные им в промежуточном ликвидационном балансе недоимки по налогам. В связи с этим суд пришел к выводу о недостоверности ликвидационного баланса.
Удовлетворяя требования о признании незаконным отказа регистрирующего органа в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с непредставлением заявителем уведомления кредиторов, ФАС Центрального округа в постановлении от 18.09.2007 N А14-492/2007/11/24 учел положения ст. 51 Закона N 14-ФЗ, ст. 57 ГК РФ, ст. 17 Закона о государственной регистрации и исходил из следующего: все необходимые для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица документы при обращении с заявлением в регистрирующий орган заявителем были представлены.

Распределение имущества

В соответствии с п. 5 ст. 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Таким образом, после удовлетворения требований кредиторов составляется ликвидационный баланс, утверждаемый участниками ООО. Данный баланс является последним за время существования ликвидируемого Общества и в нем фактически содержится информация об имуществе Общества до расчетов с учредителями.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на него или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица (п. 7 ст. 63 ГК РФ).
Следовательно, имущество, оставшееся после погашения долгов, передается участникам Общества.
В первую очередь на основании ст. 58 Закона N 14-ФЗ между собственниками распределяется невыплаченная часть прибыли, а затем и все оставшееся имущество организации пропорционально долям в уставном капитале.
После распределения имущества между собственниками ООО должно закрыть все свои счета в банках.

Завершение ликвидации

Для завершения процедуры ликвидации в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
- заявление по форме N Р16001, утвержденное постановлением N 439, подпись руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора в заявлении должна быть заверена нотариусом;
- ликвидационный баланс;
- квитанция об уплате госпошлины.
Государственная пошлина должна быть заплачена от имени лица, указанного в форме N Р16001 в качестве заявителя.
Помимо указанных документов на практике регистрирующий орган вправе требовать номер и название журнала с объявлением о ликвидации.
Ликвидация общества с ограниченной ответственностью считается завершенной, а Общество - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).
 
 
 Обзор судебной практики на тему "ООО. Ликвидация"
(по состоянию на август 2010 г.)


Основные нормы, которыми регулируется указанная сфера:
ст.ст. 61 - 64, ст. 92 ГК РФ
Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

1. Принудительная ликвидация ООО

1.1. Существенность нарушений законодательства

Для ликвидации организации в судебном порядке должны быть существенные нарушения закона
Суд федерального округа отменил решение суда первой инстанции, в соответствии с которым было ликвидировано юридическое лицо.
Поясняется, что в соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Между тем выводы суда о грубом нарушении юридическим лицом закона были сделаны без учета Постановления Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 г. N 14-П, в п. 3 которого указано, что данная санкция не может применяться по одному лишь формальному основанию, поскольку неоднократные и грубые нарушения закона должны быть столь существенны, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Однако суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что налоговый орган предложил юридическому лицу устранить нарушения в нереальный срок. Кроме того, юридическому лицу не была предоставлена возможность устранить имеющиеся расхождения в учредительных документах, чем были нарушены его права и законные интересы.
При таких обстоятельствах, решение суда о ликвидации юридического лица в порядке п. 2 ст. 61 ГК РФ нельзя признать законным и обоснованным.
(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 апреля 2005 г. N Ф09-401/05ГК)

Предприятие может быть ликвидировано по решению суда только при наличии доказательств грубого или неоднократного нарушения им закона
Пунктом 2 ст.61 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о ликвидации общества, которое в течение года не исполняло обязанность по представлению бухгалтерских отчетов, сведений и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Суд пришел к выводу, что налоговый орган не представил доказательств грубого или неоднократного нарушения обществом закона или иных правовых актов.
При этом суд отметил, что согласно п. 3 Постановления КС РФ от 18.07.2003 N 14-П, положения, предусмотренные п. 2 ст. 61 ГК РФ, понуждают юридических лиц осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках существующего правопорядка. Вместе с тем, указанная санкция не может применяться по одному лишь формальному основанию, т.к. неоднократные и грубые нарушения закона должны быть настолько существенными, чтобы позволить суду принять решение о ликвидации с учетом всех обстоятельств в качестве меры, необходимой для защиты прав и интересов других лиц.
В связи с этим суд указал, что из справки налогового органа усматривается, что у общества отсутствует задолженность в бюджет и бюджетные фонды.
Учитывая изложенное, сделал вывод, что основания для ликвидации общества отсутствуют.
Поэтому суд поддержал позицию общества, состоявшееся по делу решение оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 апреля 2005 г. N Ф09-849/05ГК)

Обращаясь в суд с заявлением о ликвидации организации в связи с нарушением закона, налоговый орган должен представить данные, подтверждающие, что эта организация является действующей
На основании пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона.
Налоговая инспекция обратилась в суд с требованием о ликвидации общества, поскольку оно вопреки положениям ст. 23 НК РФ не представляет бухгалтерскую отчетность.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении данного требования ввиду того, что налоговым органом не представлены документы, подтверждающие, что общество фактически действует.
При рассмотрении дела в связи с кассационной жалобой налогового органа федеральный арбитражный суд обратил внимание на то, что налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о ведении обществом хозяйственной деятельности.
Между тем ликвидация юридического лица по п. 2 ст. 61 ГК РФ допускается лишь в случаях допущения им нарушений закона при осуществлении деятельности.
Как отмечается в п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.01.2000 г. N 50 "Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)", вопрос о ликвидации организации, которая фактически прекратила свою деятельность, решается в порядке, определенном законодательством о банкротстве.
Таким образом, оснований для ликвидации общества в порядке п. 2 ст. 61 ГК РФ не имеется.
Исходя из изложенного, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 мая 2005 г. N Ф04-2542/2005(10938-А27-38))

1.2. Недостаточность чистых активов ООО

Ликвидация ООО из-за недостаточной стоимости чистых активов - право, но не обязанность суда
В силу Закона об ООО если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, оно подлежит ликвидации.
Окружной суд дал следующие разъяснения относительно применения указанной нормы.
Уменьшение чистых активов общества само по себе не влечет его незамедлительную ликвидацию. Такое обстоятельство следует рассматривать как признак ухудшающегося финансового состояния общества, требующего принятия соответствующих мер. ГК РФ предоставляет суду право, но не обязывает ликвидировать юрлицо, допустившее в своей деятельности такое нарушение законодательства.
Закон об ООО предусматривает, что регистрирующий орган, в т.ч. в указанном случае уменьшения активов вправе предъявить требование в суд о ликвидации общества. Вместе с тем правом на обращение с иском о ликвидации налоговый орган обладает лишь в том случае, если общество в разумный срок не примет решение об уменьшении уставного капитала или о своей ликвидации.
(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 октября 2008 г. N Ф04-6607/2008(15036-А81-45))

ООО, чистые активы которого "не дотягивали" до минимума уставного капитала, будет ликвидировано, даже если финансовое состояние восстановлено
Суд кассационной инстанции отклонил доводы ООО о том, что финансовое состояние общества улучшилось и, соответственно, отсутствует основание для его ликвидации по причине недостаточности размера чистых активов.
Как пояснил окружной суд, в силу Закона об ООО если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов окажется меньше минимального размера уставного капитала, на дату регистрации общества, такое ООО подлежит ликвидации. Эта норма означает, что к окончанию второго года общество должно иметь чистые активы в размере, не ниже установленного законом минимального размера уставного капитала. По истечении этого периода общество не вправе действовать, имея чистые активы ниже установленного уровня. В случае же снижения уровня чистых активов по итогам любого года (начиная со второго) ниже минимального уровня уставного капитала, общество подлежит ликвидации. Основанием для принятия соответствующего решения является годовой бухгалтерский баланс или результаты аудиторской проверки. Анализа данных бухгалтерских отчетов за предыдущие годы или результатов аудиторских проверок в этих случаях не требуется. Оценка судом действий (бездействия) ООО не является необходимой для принятия решения о его ликвидации, так как оно подлежит ликвидации в силу закона.
(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 октября 2008 г. N Ф04-6574/2008(14963-А70-44))

Своевременное неуменьшение размера уставного капитала до стоимости чистых активов - основание для ликвидации
Суд федерального округа подтвердил правильность решения суда, в соответствии с которым было удовлетворено требование налогового органа о ликвидации ООО.
Отмечено, что в соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение. Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, установленного указанным Федеральным законом на дату государственной регистрации общества, общество подлежит ликвидации.
Поскольку данные бухгалтерской отчетности ООО свидетельствовали о том, что общество имело отрицательные показатели своей деятельности и не располагало чистыми активами для обеспечения минимального размера уставного капитала, более того, эти нарушения не были им устранены путем уменьшения уставного капитала, следовательно, имеет место грубое нарушение закона, что является основанием для ликвидации юридического лица. При этом суд, вынося оспариваемое решение, обоснованно исследовал не только характер указанного нарушения, но и его продолжительность.
(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 июля 2006 г. N Ф03-А73/06-1/2138)

Допускается деятельность ООО, стоимость чистых активов которого ниже минимального размера уставного капитала
Суд федерального округа оставил без изменения судебные акты, в соответствии с которыми налоговому органу было отказано в удовлетворении требований о ликвидации ООО.
Несмотря на то, что стоимость чистых активов общества меньше установленного минимального размера его уставного капитала, что в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" является основанием для его ликвидации, вместе с тем суд допустил возможность ее не производить. Это объясняется тем, что платежеспособность и имущественная состоятельность ООО свидетельствуют о принятии им реальных мер по улучшению показателей своего финансового состояния с целью достижения положительного соотношения между чистыми активами организации и величиной его уставного капитала. Кроме того, было установлено, что общество не имеет задолженности перед бюджетом, а динамика изменения кредиторской задолженности свидетельствует о его способности исполнить свои обязательства перед кредиторами.
В связи с этим такое нарушение признано устранимым.
(Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 декабря 2005 г. N КГ-А40/10510-05)

Теги: Регистрация ИП в Уфе, регистрация ООО в Уфе, регистрация ЗАО в Уфе, регистрация ОАО в Уфе. Ликвидация ООО Уфа, ЗАО Уфа, ОАО в городе Уфа. Арбитраж (все инстанции). Налоговые споры. Юридическая консультация. ИФНС №39. Открыть ИП, Открыть ООО Уфа, открыть ЗАО Уфа, зарегистрировать ИП в Уфе, зарегистрироваться ИП в Уфе, зарегистрировать ООО в Уфе, зарегистрировать ЗАО Уфа, зарегистрировать ОАО в Уфе. Юристы Уфы, налоговая проверка Уфа, акт выездной налоговой проверки, отказ в возврате НДС, возмещение НДС, доначислены налоги штрафы пени, защита интересов в арбитражном суде Республики Башкортостан, взыскание долга, дебиторская задолженность, договор подряда, договор купли-продажи, договор поставки, вз
Copyright MyCorp © 2015
Создать сайт бесплатно